Манты в кастрюле рецепт с фото пошагово

1722

Манты в кастрюле рецепт с фото пошагово

Манты в кастрюле рецепт с фото пошагово



Алексей 06.03.2017 | 17-40

Добрый день! Недавно купил мантоварку. Сделал пару раз манты — не понравились. Все, думаю, зря пароварку купил. Сделал по Вашему рецепту, очень понравилось мне и жене, детям. Такое редко бывает, обычно кому-то всегда что-то не нравится. Большое Вам спасибо за Ваши рецепты и за этот в частности!

На здоровье!

svetlana 17.11.2016 | 11-05

С юмором и аппетитно! Спасибо за рецепт-порадовали!

Kapet 04.10.2016 | 14-10

To Леха84:
Попробуйте
развить
свою
мысль
дальше,
хотя бы
до
трех
слов…

Леха84 26.09.2016 | 11-30

To Kapet:
Ты дебил???

Kapet 24.09.2016 | 20-48

Начали за здравие, закончили за упокой…

Марат, мне очень нравятся Ваши рецепты, и особенно стиль изложения. Но, как говорил Швондер, — это какой-то позор!

Последнее постановочное фото, когда манты порезаны ножом пополам, и потом половинка, с вытекшим соком, взята руками, — это несомненно «шедевр». Наверняка Вы еще будете готовить эту вкусняшку. Сделайте нормальное фото, пусть с отметинами от зубов, но без следов употребления ножа и вилки… Но, ёлы-палы, — нельзя же так прокалываться…

Стас13 20.08.2016 | 19-30

Я уже много лет использую универсальное заварное тестодля чебуреков, вареников, пельменей и манты. Тесто легко раскатывается, прочное и мягкое в изделиях, простой состав: мука — 450 г, соль -1 ч.л. подсолнечное или любое растит. масло — 3 ст. л., вода — крутой кипяток 250 мл. сольи масло соединить с кипятком и быстро вылить в муку, перемешивать ложкой пока чуть остынет, а затем вымесить руками до консистенции пластилина, положить в полиэтиленовый мешок на20-30 минут и можно использовать. МУКУ больше не добавлять,работать без присыпки тесто не липнет.

Юлия 04.06.2016 | 05-29

Первые мои самостоятельные манты, очень вкусно! Спасибо за рецепт!

21.05.2016 | 17-09

Всем привет! Вот уже второй год как мы готовим манты по этому рецепту. Такие они потрясные вкусные сочные НАСТОЯЩИЕ получаются! Спасибо большое за рецепт.

GRAFIX 13.03.2016 | 19-37

Стас
Если боитесь переложить соды то можно тесто заводить на щелочной минеральной воде тесто будет крепче.

GRAFIX 13.03.2016 | 19-31

Так же поташ как правило является одним из компонетов пекарского порошка. Применяемого в хлебопекарном производстве.

GRAFIX 13.03.2016 | 19-26

Стас
Соды надо ложить мало не более 1 гр на 1кг теста или что лучше заменить соду на пищевой поташ (наверное пробовали пряники лимонные? В них как бы резиновое тесто по технологии) Так же поташ (пищевой) ложат во все практически виды макарон для крепости.

СТАС 01.03.2016 | 17-07

Так в принципе и готовят манты. Я солидарен. что баранину можно заменить свининкой и от этого хуже отнюдь не случится.Первый мой опыт напал на меня в Астрахани и я запартачил именно с тестом. добавив в него чуток соды. что не допустимо. по крайней мере для этого блюда. А так классика жанра! И конечно же на пару во избежании склизи…

Ольга 23.02.2016 | 01-21

Изумительное блюдо, я тоже делаю регулярно. Особенно нравятся манты из говядины. Делаю по этому рецепту http://kak-vkusno.com/vtoryye-blyuda/pelmeni-vareniki-manty/135-kak-prigotovit-manty.html

. 01.02.2016 | 16-15

Добрый день, Обращаюсь к Вам , как к самой авторитетной, для меня , инстанции! Почему в электрической пароварке, при одинаковой рецептуре все донышки у мантов отвалились?! На даче делаю в мантышнице, в городе решила в пароварке, может это зависеть от интенсивности парообразования? Спасибо…

Нет, интенсивность парообразования тут не при чем. Смазывали донышки манты маслом, прежде чем укладывать их в пароварку?

grafix 13.01.2016 | 23-34

Яйцо для приготовления теста к мантам необязательно! Тесто лучше готовить следующим образом На 4 каскана.Одну кастрюлю с 4 мя вкладками уровнями.Насыпаем на столе муку(о.5 кг) горкой делаем ямку. Кипятим воду на 0.5 кг понадобится примерно 400 г воды. Добавляем в кипяток 1 чайную ложку соли. Для большей крепости теста в воду можно добавить соды на кончике ножа. Затем тут же кипятком заливаем муку. Мешаем ее до тех пор пока она не перестанет прилипать к рукам.Затем обмазываем растительным маслом и разминаем тесто.Затем даем тесту отстоятся 15-20 минут. Повторяем операцию еще раз обмазываем наш кусочек растительным маслом. И разминаем добавляя растительное масло несколько раз до тех пор пока тесто не станет однородным гладким пластичным тянущимся. Валяем валик, режем на кусочки, кусочки раскатываем, лепим манты. При желании раскатываем лепешки на которых можно подавать манты.И закладываем их же в мантоварку смазав растительным маслом с обоих сторон. Готовим приправу кобру трем на терке помидоры трем или мелкорежем чеснок.Смешиваем с натертыми помидорами.Добавляем перец, соль по вкусу. Выкладываем манты на паровую лепешку 2-3шт радом накладываем соус. Приятного аппетита.

Андрей 16.12.2015 | 10-51

Добрый день! Указано добавить зиру. А вот какую?)) Целую или молотую? с Ув…

Зависит от того, какая вам больше нравится — целая или молотая. И — от сорта зиры. Индийская — излишне крупная, её лучше раздробить, среднеазиатскую, мелкую, достаточно растереть в ладонях. Вообще же любая слегка растертая зира лучше отдает аромат, чем абсолютно целая.

Тоже Леха 07.11.2015 | 18-21

Рецепт отличный, но стакана муки тоже не хватило. Около двух ушло. С уважением

Jok 28.08.2015 | 09-46

Чтобы манты не прилипали нужно выкладывать на предварительно прогретый ярус. Проверено.

Анатолий 21.08.2015 | 20-29

Хороший рецепт этого блюда. У мя знакомый готовил давно и оч вкусно получалось ток он защипывал верха о остатние края нет чтоб после их приготовления можно было сразу сок выпить, а потом их есть. Вам большое спасибо за этот рецепт

Леха 10.05.2015 | 13-39

Стакан муки — мало, получается консистенция густой сметаны. Надо 2 стакана муки на эти ингридиенты и потом еще в процессе замеса добавлять муки до крутого теста. Но это просто автор наверно немного ошибся. А так рецепт хороший. Спасибо!

В этом рецепте использовано то количество продуктов, которое указано в раскладке.

Джереми Слоник 13.12.2014 | 18-40

Марат, простите разрешите уточнить что есть «памирская зра» — это то что в лавочках специй продают под названием «горная зра» или «дикая зра» в два раза дороже? Она черная еще такая? Я брал, она интересней только тем что мельче (жена моя крупную приправу не очень любит), а запах тот же что у крупной, обычной, серой.
Самое интересное по запросу к оставшимся в Андижане контактам вопрос ответа не получил. Какая говорят «памирская»? Зра и есть Зра.

Памирская, она же шахская, она же королевская зира. Отличается от индийской более темным цветом, размером и более сильным и стойким ароматом.

Aru 10.12.2014 | 05-17

Можно ли заморозить манты, как полуфабрикат? Не всегда хватает времени когда зовешь гостей:)

Разумеется, можно

НаС 07.11.2014 | 14-49

Большое спасибо,отличный рецепт!Хорошей баранины не нашла,заменила на телятину и свинину вместо сала кусочек сливочного масла,всем очень понравилось.Вам за описание приготовления теста отдельная благодарность!

crecer777 05.11.2014 | 18-26

Для теста яйцо не нужно.рецепт бред полный. Не знаете не пишите.

bota 31.10.2014 | 23-11

Klasss!!! Spodibo za retsep. obezatelno poprobui.

Frida 30.10.2014 | 03-49

Вы такие классные. при вашем рецепте грех неипопроьовать. Спасибо

Frida 30.10.2014 | 03-49

Вы такие классные. при вашем рецепте грех неипопроьовать. Спасибо

ИРина 16.10.2014 | 13-07

Слюни потекли от ваших фото, манты это мое и мужа любимое блюда, но до Вас всегда через мясорубку фарш крутила, теперь попробую как Вы. Спасибо за рецепт!!!!!!!!

Len.to4ka 05.10.2014 | 17-56

Если бы не было тут в комментах человека с ником serg, его надо было бы срочно придумать. Как у автора хватает терпения слушать заумные мнения про вилки и соусы… А этот всем ответил:)
Спасибо вообще-то хотела сказать, оч. подробно и понятно. Придёт свекровь, а я ей -бац!и манты!

Лиана 21.09.2014 | 11-54

Боже какое превосходство!!! Вот это наши истинные МАНТЫ!!! Написано с душой и во всех деталях. Вам огромное СПАСИБО за труд!!!

лариса 15.09.2014 | 00-25

Спасибо за подсказку как сделать тесто мягким,заменив воду молоком.Обязательно приготовлю этот шедевр по вашему рецепту!

Саша 05.09.2014 | 14-52

Слюни потекли, бегу в магазин за продуктами

Ева 01.09.2014 | 13-56

А в общем то хотела Марату выразить благодарность, за несение в массы вкусный рассказ об обалденном блюде, которое чаще портят убогие фаршами, водами и всякой отсебятиной.
Интересно, что после пары прилипаний когда-то решила в блюдце с раст маслом каждый макать. Думала, наивная, что я одна такая умная дошла сама до этого:)))

Ева 01.09.2014 | 13-45

Всегда манты делаю так, все остальное просто не манты. Тесто только мужу в руки отдаю, реально своих селенок не хватает, а у самой потом большой палец болит от ножа при нарезке баранинки, так как семья не на 4-5 порций:)). Единственное, лук как в Киргизии режу, нам так больше нравится. На днях устроили мастер класс на двоих со знакомой узбечкой из Самарканда. Так вот все то же, и лук квадратиками, и…. Тыква! Говорит все дома у нее так делают. Обалденно вкусно!!! Теперь будулепить половину с тыквой.
Пс. А вот в позы тыква не пройдет, мне кажется.

Tartaro58 27.08.2014 | 22-01

Почему у меня часто рвется тесто когда снимаю с ярусов мантышницы.весь сок вытекает. В чем проблема?

В рецепте сказано, что нужно делать с манты, прежде чем ставить их на ярус пароварки.

leo 17.08.2014 | 00-26

Зачотная статья, спасибо.

Vovchik 05.07.2014 | 08-50

Рецепт супер! Всегда делаю манты так. Только хочу добавить, что фарш как и тесто любит чтобы его хорошо промешали. И для сочности, если что можно добавить в фарш постного масла. Сам c Алматы.

Алечка из Москвы 26.05.2014 | 03-47

Очень приятно спасибо! те кому не нравится — в частности хрюшка могут идти далеко и навсегда. Хаять всех дело нехитрое. Пишите у себя на ресурсах. А мы будем делать ТАК!!!
Спасибо Марат!!

silabwali 31.03.2014 | 10-31

mantu obozhaeu ekh no ne vsekda… potamushta ne vsekda polezno

Алексей 21.03.2014 | 19-19

Марат, здравствуйте! Как настроение?
Вы в рецепте пишите, что надо взять 7-8 средних головой лука. Я тут ради интереса взвесил их, получилось 1200 г. Т.е. лука надо в 4 раза больше, чем мяса. А в комментариях вы пишете, что лука д.б. в 1,5-2 раза больше. Где правда?
Я когда делал манты, лука взял в 2 р. больше мяса.
Можно ли пшеничную муку заменить на рисовую для разнообразия вкуса? Или может настой шафрана при вымешивании теста добавить?
P.S. 32 манты это не 4-5, а 2 мужские порции.=)

Значит, у нас разное с вами понимание величины среднего размера лука У меня в килограмм умещается 10-12 гсредних головок. Но суть не в этом. Много лука — это как масло в каше, которым кашу не испортишь.

Гульзада 14.03.2014 | 13-21

Марат-байке,а если в манты положить внутренний бараний жир,плохо будет?

Будет сильный специфический привкус — не из лучших

Сталь 13.03.2014 | 14-03

Ну и ну…. везде эротика, теперь вот даже в мантах…

Денис 21.02.2014 | 12-55

Марат здравствуйте! Можно ли попробовать приготовить манты в пароварке?

Лена 15.02.2014 | 21-13

Марат, скажите, зачем иногда в тесто для манты добавляют растопленное сливочное масло или маргарин, что это дает?

Для теста, которое готовится на пару, ничего не дает, кроме вкусовых ноток. Обычно масло добавляется в тесто, если оно используется для жарки или для запекания — масло не дает тесту огрубеть, «подсохнуть».

Света 14.02.2014 | 15-34

Марат. Тесто надо расстаивать в теплом месте или в холод его на 1-2 часа положить?

Конечно, на холод

Лиля 06.02.2014 | 17-00

Добрый день, Марат. Подскажите на счет теста, у меня оно очень быстро высыхает и трескается, буквально за 5 минут после раскатки кругляшков, хотя я их и накрываю. Лепить манты получается только в виде пирожка. Может надо что-то добавлять в тесто? Что подскажите?

Очевидно, что вы перебарщиваете с мукой и делаете тесто очень крутым. С другой стороны, раскатанный кругляш можно сразу начинять фаршем и лепить манты — зачем же его держать по пять минут раскатанным?

06.02.2014 | 10-08

этим рецептом воспользовалась я где то еще года два назад — Супер!!!! ПО СЕЙ ДЕНЬ ПОЛЬЗУЮСЬ ТОЛЬКО ЭТИМ РЕЦЕПТОМ ! единственное отличие это только леплю немного по другому! СПАСИБО ЗА ПОДРОБНЫЙ РЕЦЕПТ!!!!!!

Asya 04.02.2014 | 13-02

Пока прочитала рецепт,весь стол залила слюной…ммммм…просто сказка какая-то!!! Большое спасибо за чудесный рецепт!!! Единственное,что огорчило-я манты делаю ооочень редко, тесто без яиц и оно у меня редко когда получается хорошим …только что замесила тесто и наткнулась на Ваш рецепт…сижу теперь,переживаю,что опять тесто не получится…эхх…ну да ладно, в следующий раз обязательно по Вашему рецепту все сделаю.Еще раз большое спасибо!!!

юля 23.01.2014 | 18-20

спасибо за прекрасную технологию

Антон 23.01.2014 | 18-04

Здравствуйте. Есть некоторые вопросы по мантам:
1. после того, как тесто вымесили, какое должно быть время расстойки?
2. когда порезали ножом мясо и курдюк, надо затем еще топориками рубить до более мелкого состояния кусочков фарша?
3. выдавливаете ли вы руками из лука сок?
4. для сочности фарша надо ли добавлять в него воду?
5. в андижанские манты, лука тоже в 1.5 раза больше кладут, чем мяса?

1.Как и для любого другого теста — 20-30 мин. 2. Надо порезать мелко ножом. 3. Нет. В этом нет никакой надобности. 4. Нет. Сочность фаршу обеспечивают сало и лук. 5. В любые манты лука кладут больше, чем мяса, если стоит задача приготовить манты, а не паровые пирожки с мясом.

Серж 17.01.2014 | 19-56

Марат. В моей семье не все едят мясо, сало. Я приготовил манты из тыквы и лука (лука взял 20% от тыквы), но они как я и думал получились сухие. Есть ли какой секрет, что в них можно еще добавить, чтобы они были сочные, или ничего сделать нельзя? Тыква д.быть мелко нарубленная или в виде пюре?
Если мантышница большая в 4 яруса, а манты всего на один ярус, куда лучше поставить — на самый низ, в середину или на самый верх? Спасибо.

Но масло-то сливочное в вашей семье едят? Положите небольшой кусочек в такие, как вы описали, манты — и все радикально изменится.

Матвей 29.12.2013 | 17-13

Хороший рецептик

22.12.2013 | 22-29

бонндер 18.12.2013 | 22-42

Очень хороший рецепт!!! И сайт хороший
Не слушайте «экспертов» чушь несут
Рецепт безпроигрышый…многие разы повторен
кто не совладел…не ваше это не ваше

Манты — бомба по этому рецепту!

….сам со Средней Азии если чЁ

Sheyla 18.10.2013 | 18-49

очень хороший рецепт теста, раньше делала с классическим пельменным, да, очень нежное получалось, но разваливались они еще на полпути к тарелке, и ни о каком «есть руками» речи уже не шло. тесто по вашему рецепту раскатала толсто по старой памяти, оказывается, зря, тонкое получилось бы вкуснее, оно замечательмно держит форму и нигде не рвется, сок весь внутри. Отдельное спасибо за совет по поводу масла, первый раз ничего не прилипло вообще, плюс плотное тесто липнет намного меньше. И да, оно суховато, поэтому при подаче необходим соус, сливочное масло в идеале (я делала с оливковым, как раз свежевыжатого бутылочка стоит), и с «пельменными» добавками типа уксуса с черным перцем или сметаны неплохо сочетается.
пробовала манты с разными добавками — и с тыквой, и с картошкой, но овощи при таком способе приготовления сильно развариваются и вкус теряют, разве что для красоты тыква подойдет, так что мясо плюс лук самый оптимальный вариант.

FreeGid 06.10.2013 | 13-20

Хорошо, что я лесби, а то ни чего не получилось! 😀

Виктор 07.09.2013 | 18-31

Читаю отзывы и диву даюсь. Куда ставить ударение, где что скажут, а сколько желчи выливается некоторыми «суперкулинарами»… Прочитал, не нравиться и свали… Человек в доступной форме опубликовал рецепт и спасибо ему.

Ирина 28.08.2013 | 12-27

Спасибо автору!! Буду следовать Вашим советам! В ближайшие дни планирую приготовить это чудесное блюдо!!

Igor 21.08.2013 | 11-50

Это сказка!
У меня тетка жила в Казахстане и когда приезжала в гости делала манты. Они получались точно такие же как у Вас на фотографии — тесто тонкое, почти прозрачное и плотненькое, как Вы написали «альденте», и форму манты держали хорошо!
А у меня почему-то тесто получается мягковатым и манты плохо держат форму. Хотя тесто я делаю плотное.
Не можете подсказать в чем причина. Может потому что я их отвариваю в эл. пароварке?

Замешийвайте тесто на яйце (обычно 2 шт) с добавлением воды.

Bobis 19.08.2013 | 16-08

Простите!
Не прочитал предыдущий комментарий по поводу заморозки.

Bobis 19.08.2013 | 16-06

Добрый день.
Скажите, пожалуйста, а можно ли манты приготовить впрок и заморозить, как пельмени? Не испортится ли их вкус после заморозки?
Заранее благодарю.
С уважением.

. 31.07.2013 | 17-40

Прежде всего, спасибо автору за замечательный сайт!
Один вопрос: можно ли манты слепить заранее и сохранить каким-либо способом, что бы не отвлекаться от гостей на пол-часа, а сделать все заранее и в нужное время просто поставить на печку? Например, заморозить или просто поставить в холодильник на часок-другой? Подозреваю, что любой из этих способов имеет недостатки (при заморозке уйдет часть воды и манты не будут столь сочными — и текстура наверняка изменится, а если просто поставить в холодильник, то мясо и лук пустят сок, и тесто «расклякнет») — но на практике это не проверял — если есть такой опыт, буду признателен услышать. Спасибо!

Конечно, можно — или заморозить, или (до суток) оставить в холодильнике на несколько часов. Ничего с тестом не произойдет

Valerij 26.07.2013 | 20-24

уже не первый раз готовлю по этому рецепту и вот сейчас пароварка под завязку забита мантами 🙂 спасибище за рецепт!

гостья 16.07.2013 | 03-10

спасибо
класс! так «вкусно» описано с любовью и знанием дела как я люблю!

15.07.2013 | 11-25

да. очень вкусно толко надо еще в ммясо добавить немного водки или самогонки на 1 кг фарша стакан(200грамм)Мясо будеть пышное и сочное. цвет красный и вкус отличный. Евсей

15.07.2013 | 11-19

арашо отшен кусно отшень кусно ,Закадыкналиев ( казах)

16.06.2013 | 11-43

Марина 03.06.2013 | 17-38

Это действительно правильный рецепт!!

Natali V. 02.06.2013 | 23-47

Рецепт супер!!! Делала со свининой неоднократно!!! Спасибо!!!

09.05.2013 | 01-06

На ночь черт возьми почитал теперь не засну. Завтра буду пробовать.

Александр-13 21.04.2013 | 23-22

Всё описано именно так, как я делал в Карши и потом переехав в Камышин. К слову: и плов я делаю сам, в нашей большой компании. Это мужская работа.

Сладенькая 19.04.2013 | 08-34

Молодец!!! Так все хорошо описано и фото хорошие! М-м-м-м слюньки текут глядя на последние фото. Очень хочу сделать по этому рецепту, думаю будет очень вкусно. Спасибо огромное!

Мадина 11.04.2013 | 08-26

Прекрасный рецепт. И все правильно автор сделал. Какая тыква? Ее добавлчют по желанию и это одна из разновидностей мантов. Мои родственники в Казахстане и Узбекистане делат манты именно так. А насчет форм лепки — существует, как минимум, 5 вариантов и более. Открытые, закрвтые. Все делаюткак им больше нравится и как умеют. Тесто мы готовим по такой же рецептуре, что на лапшу т бешбармак. С яйцом. Удивляючь, сколько желчи в людях! Сами вот сделайте, сфотографируйте и выкладывайте на общее осуждение. Картошку тоже добавляют по желанию. Я ее не добавляю, т.к.
Мы любим, чтобы было много мясного сока выделялось.

Яна 03.04.2013 | 10-29

Здоровские советы, тесто получилось хорошее, никогда так не получалось. Что касается макания мантов в масло, так тут вообще низкий вам поклон. Муж любит манты сочные, а они к мантоварке вечно прилипали и ессно рвались весь сок выбегал. Теперь проблема решена 🙂 спасибо!

Жека Кулінар 14.03.2013 | 20-07

Дуже гарний рецепт. Красно дякую!!!!!!!!!!!!!!!!

vasman72 08.03.2013 | 21-41

Марат,спасибо за рецепт. Сегодня, 8 марта, это было основное блюдо праздничного стола. Всем понра..Я еще делал соус:зелень, сметана, кефир, чеснок, горчица.

02.03.2013 | 22-53

Мммм… Какое изящное повествование — просто шедевр!.. Почитаешь — и уже манты не обязательны)

Инна 23.02.2013 | 12-59

Это вобщето манты!

Соня 23.02.2013 | 12-57

Ну я на половину люблю манты. А кстати вы их преготовили и что вкусные!

06.02.2013 | 17-19

кто это вам сказал,что это манты?Настоящие манты лепятся по другому…а у вас толстое тесто…некрасивые(((((

Алматинка 16.01.2013 | 22-18

Тыква..тыква… где тыква?))) Как будто все как один любят тыкву. У нас в Казахстане, Север готовит с картошкой,Юг только с луком, в нашей многонациональной Алмате — готовят и с джусаем, и с тыквой. Я не любитель запаха баранины, манты со свининой…ну… не про меня в общем (поверьте… с бараниной лучше:), со свининой как будто это котлета в тесте), мы дома готовим из говядины, с говяжьим же жиром. И конечно много лука, не меньше чем один к одному. И не набиваем фаршем плотно, оставляя место для сока. И про тесто спорить глупо. Тесто вообще на настроение. Сегодня делала точно по рецепту Марата. Месила и думала… не женская это работа))) Рецепт «нашенский»!!! азиатский)))

09.01.2013 | 22-40

ЛУКА БОЛЬШЕ ЧЕМ БАРАНИНЫ!!!? Соглашусь что лук придает баранине не повторимый вкус, НО я не знаю как можно есть СЛАДКИЕ МАНТЫ, хотя на вкус и цвет фламастеров нет. Я заметил что получается сладкий привкус от лука который по правде говоря перебивает вкус. Да и тыкву я никогда не любил с детства. А от яиц тесто жеско-резиновое.
Все гораздо проще: Тесто- мука, вода, соль, в конце кипяточка для элостичности.
Мясо- не фарш а рубленное мясо и лук в соотношении 300гр лука : 1 кг мяса. сало не кладу так как баранина и лук достаточно сочны.
А вообще кладите что душе угодно и наслаждайтесь.

фыва 02.01.2013 | 07-06

В Каракалпакии тесто заводят на кефире. Получается прочное, но нежное

Настёнушка 13.12.2012 | 01-26

Всегда готовлю мантЫ практически по такому рецепту, только в фарш не добавляю тыкву — не люблю. СУПЕР!!! Уже давно живу в Минске, но часто бываю в Ташкенте, так вот мантЫ по этому рецепту получаются в точности, как домашние узбекские манты.Да, и МАНТЫШНИЦА у меня точно такая же))))Респект автору!!!!

29.11.2012 | 12-49

предлагаю в начинку добавить немного картошки измельченной, для нелюбителей большого количества лука и жирного сока

Мантолюб 24.11.2012 | 04-25

Самый правильный фарш в мире. Честь Вам и хвала. А тесто не мантное-мантное делается на кипятке и без яиц. Хотя, думаю и Ваш вариант не плох.

НАТА 17.11.2012 | 20-36

Очень вкусно!!!!!!!!! Только тесто чуть-чуть вроде как резиновое. Сегодня попробовала сделать тесто на молоке, и добавила на кончик ножа соды. Пока еще не варила (пароварка).Фарш — свинина. Мясо и лук я пропустила на самую крупную решетку в мясорубке: получилось — вроде нарезанное.

ирина 14.11.2012 | 12-01

Спасибо за то что доступно описали приготовлиние мантов буду тетерь готовить сама думаю у меня получится? СПАСИБО!

фатя 13.11.2012 | 17-50

рецепт просто улет!!!!!спасибо!!!

11.11.2012 | 00-55

Niigata, а при чем здесь тыква? Речь-то не про ошковок-манти, в конце концов. И при чем здесь свинина? Или вы думаете, что манты нельзя делать со свиным фаршем? Я вас умоляю, красавица-поймите, дело ведь не в ингредиентах, а в технологии! Ну адаптировали ее на русский желудок…И что? Вам доводилось пробовать балут? Видимо, нет. Поэтому прежде чем называть что-то бредом, подумайте-а не бредите ли вы? Или просто решили понтанутЬся?

Наталья 05.11.2012 | 18-40

Замечательный рецепт! Спасибо огромное, особенно за картинки — благодаря им заворачивать красиво научилась.

Сергей 19.10.2012 | 00-13

Обожаю манты на ЛАПШИЧНОМ тесте. Великолепный вкус.

Гулзира 08.10.2012 | 20-12

Когда тесто крутое для манты — при его раскатке не требуется слишком много муки. У Вас на фото — много муки используете. Делаю тесто тесто с таким же составом продуктов, но когда его раскатываю, я практически использую мало муки — видать у Вас получилось мягкое тесто. И потом, тесто должно получиться тонким:))

Иногда полезно не только рассматривать картинки. Цитата из этого рецепта: «А теперь внимание! От толщины раскатанной нами лепешки будет зависеть, понятное дело, толщина теста на готовых манты. Здесь существует два разных подхода, основанных, на мой взгляд, только на вкусовых пристрастиях, не более. Если кому нравится уж о-о-очень тонкое тесто, тот раскатывается его тоньше бумажного листа (не забывая подсыпать муку). Кто любит тесто потолще (не в палец, конечно, толщиной), тот, соответствующим образом его и раскатывает. Мне очень тонкое тесто, например, не нравится, поскольку с ним теряется ощущение «аль-денте», и я делаю так, как делаю. В любом случае хорошо умятое тесто позволяет раскатывать себя на какой угодно манер.»

Niigata 05.10.2012 | 12-35

Ужас просто чуть с стула не упала когда это увидела, а про тыквы вы забыли, и это не манты а полный бред. И для свинины есть другие блюда не надо портить весь смысл этого блюда!!!!!

Да, да, да, ну конечно же бред:)))

надя 03.10.2012 | 14-17

Теста мало получилось! Мне понадобилось бы больше, пришлось остаток фарша замораживать ((( получилось всего 23 штуки, ровно на одну мантницу, что в переводе на нашм порции — всего 2 )))

Здесь приведены довольно точные пропорции продуктов, чтобы получилось 32 манты — по 8 штук на каждый ярус манты-каскана, то есть 4-5 порций. Вероятно вы не стали тонко раскатываь тесто, а это неправильно)

ната 06.09.2012 | 12-52

Тесто как женщину……. ну и манты по форме похожи на…..
Просто эротическая песнь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

DobryBozek 24.08.2012 | 14-27

Великолепно!
Манты — это, я бы сказал даже не песня и не ария, а скорее оратория вкуса!
Спасибо, Марат за Ваш труд, всегда с огромным удовольствием готовлю по Вашим рецептам.
Вчера был первый опыт, получилось на 5+. Я всю жизнь пельменями занимался, так что с тестом сложностей нет, начинка тоже удалась на славу, был просто удивлен как великолепно работает лук в начинке в большом количестве.
Проблема, наверняка, как и всех — вот манты есть — и вот уже нет, и остановиться — невозможно.

Это точно) Главное, остановиться в количестве.

Janem 10.08.2012 | 06-28

Все точно так и делаем. Только бабушка еще картошку добавляла. Но, я думаю, не от хорошей жизни. Семья была большая, а мяса мало было. И мантышница у нас один в один такая же.

robota 09.08.2012 | 12-02

Прикольно.
Есть различия, можно озвучу?
1. В мясо добавляю совсем немного картохи. Не, не из природной вредности, а потому что тыкву найти сложно.
2. Лука немного меньше, его вполне хватает.
3. Не добавляю в муку яйцо. Только мука, вода и соль. И месить, месить, месить, пока руки не отвалятся. Насчет крутизны теста и его толщины в готов изделии полностью согласен с Хозяином. Кстати, на таком же тесте делаю чебуреки, бешбармак, пельмени и иногда вареники.

С уважением.

Девушка 06.08.2012 | 10-05

Я темный маг и при приготовлении мант использую живую (http://nnov24.com) кровь. В остальном рецепт очень хорош при выполнение магической операции на БОГАТСТВО.

игорь 30.07.2012 | 21-18

где тыква

chak 30.07.2012 | 11-06

С интересом просмотрел технологию. В принципе, я все делаю также, тоже из свинины. Однако, защипываю немножко по другому,они более «геометрической» формы, и кладу свежий
красный перец, естественно, измельченный.

Лариса 23.07.2012 | 16-14

Приколист))))))) С такими затейливыми эротическими фантазиями Вам бы не манты лепить, а эротику снимать))))))))) Но мы с мужем сегодня обязательно Вашим рецептом воспользуемся;))
Я вот тут подумала, пусть сначала на мне потренируется, а уж потом к тесту подпущу)))))))))))

Пожелаем ему удачи в тренировках)

Андрей 30.06.2012 | 16-21

БЛин с детства помню такую мантоварку-у родителей такая досихпор) Только слепляли всегда противоположные концы мантушки-чтоб красивее было) В таджикистане все так делают,ато у Вас плоские и некрасивые. Мы давно отуда уехали но что плов что манты вся семья умеет делать,хот и русские)

Serg 18.06.2012 | 09-39

Ищо хотелось бы , для знатоков восточной филологии , задать один маленький вопрос. Как перевести с русского языка на языки средней азии такую фразу, как ,»ПРИМИ К СВЕДЕНИЮ».
С Уважением ……

serg 18.06.2012 | 09-21

Отдельно для, Тахир.
Разве можна в Сайрамский чайхана под Шимкентом, ваще что то гаварить , когда рот полный слюна , от одних запахов плова , шашлыка,самсы, и пр. А виноградные гроздья свисают над твоим столом и пчелы ползают по лепешке возле чайника с чаем. И мальчик приносит нават, с кальяном, пока чайханщик засыпает рис в кипящий зирвак для тебя и твоих друзей. Можна ли думать о том куда поставить ударение, в словах восхищения, грациозно проходщей девушке в золотых штанах, под песню Назарбека Озодбекова. Ааааааааааа????????????
Чо гаваришь?????

serg 18.06.2012 | 09-06

Извинюсь , забил представится, всем приятный аппетит…

18.06.2012 | 09-03

Салям ,Всем уважаемым словоблудам из милого моему сердцу среднэй азии!!! И тобе ,Уважаемый, отдельный Салям. Давно не посещал твой незабываемый чайхана. Конешна для Алма Ата , я уже писал одын маленький ответ, но хочется рассказать одын маленький притча, что бы в Алма Ата продолжали долго смеятся, над правилным ударением ,на правилный буква. Так вот!!!
Когда у казаха рождается сын , садят дерево. Если сын вырастает умный и красивий , дерево оставляют.Если Вырастает глупый и савсем дурной , дерево срубают. Так вот , хочу предложить всем уважаемым посетителям етом чайхана , выпить за бескрайний простор казахской степи, на которой могут долго рассуждать ,грызя бараний мосол , как првильна гаварить манты.
Скока не говори халва во рту слаще не станет, я думаю….
Лучше манты просто кушить и говорить правильно ,РАХМЕТ, тому , кто, ему приготовил и накрыл дастархан за которым можно собраться.
Огромный ,РАХМЕТ, тобе Уважаемый Марат ……

eugeke 10.06.2012 | 22-21

Туркменистан — Средняя Азия и ни о каких мАнты там не слышно, а даже как-то осуждается и засмеивается! Кстати, я оттуда!
Так что, если кучка народа и называет их мАнтами, то это уж точно не вся Средняя Азия!!!
Больших успехов в достижении цели автору этих замечательных мантЫ!! Дай Аллах ему многих лет жизни! Чекен захметенизе Танры ялкасын, достум

Тахир 27.05.2012 | 11-11

Видать вы не были в Казахстане, причем так называют даже в Шымкенте, где почти половина населения — узбеки. В Кыргыстане на Иссык-Куле тоже называют мАнты. Впрочем вы можете называть их вареными пельменЯми 🙂

Я тоже думаю, что вы можете называть манты как вам нравится.

. 22.05.2012 | 17-14

Ну если учесть, что манты уйгурское блюдо, а уйгуры их называют именно мАнты. Или Вы думаете, что это узбекское блюдо?

Где их так называют уйгуры? В отдельном районе Алма-Аты? Причем, отдельно взятый уйгур? Ну-ну))

Anatul 21.05.2012 | 23-13

Только не скажите мантЫ где нибудь в Алма-Ате, над вами будут очень долго и весело смеяться. Все в Казахстане, да и в Средней Азии ставят ударение именно на первый слог — мАнты. Очень вкусное блюдо. А еще в манты у нас добавляют тыкву, по мне так еще вкусней они получаются

А что делать, если по-узбекски «мАнты» звучит не иначе как «монтИ» — и буквы «а» нет и ударение на последний слог? Или Узбекистан не в Средней Азии?)))

sss 18.05.2012 | 23-20

Правильно ударение на последний слог-мантЫ-это слово из тюркского языка.И один мой старый знакомый повар-узбек из Ташкента (уж лет 20 как нету его)говорил -мантышница….а мантоварки,пароварки,скороварки ,микроволновки и т.д.-это уже современные словечки-и про них лет 50 назад никто не знал

Яныч 22.04.2012 | 12-30

Классика!…так и делаю,а еще к мантам обжариваю столовую ложку красного перца,в растительном масле,с добавлением молотых специй и подается отдельно,в пиалке-это для любителей остренького…

Виталий 21.04.2012 | 19-36

а мнге нравятся манты с картофельной начинкой.
картофель режется мелкими кубиками, заправляется сливочным маслом, луком, соль, перец…

Р.S. ни когда не готовлю их в пароварке… использую только мантышницу для них.. аллюминиевую… так почему то вкуснее, может вкус детства напоминают…

15.04.2012 | 01-24

все правильно!!! а тыкву и картофель в «классику» не кладут, ну разве что казахи и уйгуры…
Вообще манты пришли из Китая, и делают их там из свинины или баранины!!! и опять же никакой ТЫКВЫ!!!!

Ассоль 13.04.2012 | 20-29

я тоже хочу быть вашим тестом )))
помните меня, плиз ;)))
сегодня купила баранину, завтра с подругой будем делать манты и обязательно именно по этому рецепту, понравился больше всех, действительно, как представлю, аж слюнями захлёбываюсь…
скорее бы завтра…

07.04.2012 | 22-00

спасибо, за подробное описание. Очень аппетитно. Появилось желание побыть вашим тестом!!!

serg 27.03.2012 | 00-43

Извини ,дорогой,jake, ищо хотел уточнить, с каком сторона смазывать мантоварка надо,сниза или сверха, и чем соус рот наливать?
С ,Уважением …..

serg 27.03.2012 | 00-37

Вах, вах , дорогой , Уважаемый , Jake !!!! и где ты так долго пропадал с таким ценным информация. А то я просто подавился мантами без тебу. Ощен ,ощен,билагодарный тобе за твой бесценный совет, единственно уточнить просю, каким руком надо манты брать левым или правым , или обеями сразу и с каком сторыны ему захватывать,чтоби сок вытекал нужном напрвления, ну чтобы манты все таки бил правильный?
С Уважением …..

jake 26.03.2012 | 13-12

извините но это не манты а большие пельмени. манты должны быть больше. тыква в мантах почти обязательна. лучше делать из 2х видов мяса. мантоварку смажьте маслом растительным тогда не прилипнут. соус классный… томатный сок с мелко порубленным луком. откусываете кусочек манта, вливаете соус а потом в рот. ну и ни в коем случае нельзя есть вилкой. только рукой, чтоб сок не вытекал!!!

Обязательно учту ваши советы))

иван 25.03.2012 | 12-18

а еще, перед тем как ставить на пар манты сбрвзгивают холодной водой.. моя бабушка всегда так делала

ната 14.03.2012 | 16-12

Мне всё нравится!!!

Ирина 10.03.2012 | 13-55

Вау, аж слюнки потекли! Спасибо. Обязательно приготовлю. И за идею с обмакиванием мант в масло — спасибо.

Sparrow 08.03.2012 | 18-09

Ну, брат, спасибо! Во истину — настоящий повар — мужчина. Я готовлю манты лет 20 уже))) делаю именно так, как описано в этом рецепте. Только леплю их несколько иначе. А еще лучше смазывать решетки, а не манты. И никакого картофеля и тыквы.
Спасибо и удачи.

serg 03.03.2012 | 00-36

для ЛИКА , Уважаемый, конечна правильна говоришь Лика, мелкий картошки , листик китайский салат, пара памидорчикь, половинка бакладжан, и для сочности редиска, и будет ищщо првилней, если сниза палажить кващенной капустка , ваще будет я не знаю…..

Лика 25.02.2012 | 19-02

В фарш,обязательно,надо класть мелко нарубленный картофель!!!А так всё верно.

MidNight 19.02.2012 | 00-39

Отличный рецепт! Спасибо!
Сильно переживала, чтоб было достаточно лука, в результате тесто пришлось месить на 5 яиц. Мои женские ручки выдержали — тесто отменное получилось)))))))
Сделала для себя два открытия — добавление зиры в фарш и макание манты в масло.
Пригласили гостей, лепили вчетвером, от стола потом отползали
)))))))

15.02.2012 | 11-47

КОНЕЧНЫЙ ВИД НЕ РАДУЕТ((((

14.02.2012 | 18-38

Супер, я сверху в последнее время кладу крупно тертую тыкву, вкус специфический.

я 26.01.2012 | 20-36

настоящие манты едят в Сибири с тузлуком! Мелко шинкуют лук заливают ядреной аджикой и кетчупом, доводят до кипения и снимают. Макаешь манту в тузлук и врот……………мммммммммммммммммм!!!!!!!!!!

Тузлук по ходу — крепкий солевой раствор

serg 25.01.2012 | 04-18

Вах.вах,Уважаемый Марат, раз ты занимаешся таким сай